Результаты исследования
Страница 2

Еще одной особенностью, присущей детям младшего школьного возраста является их отношение к ценности «здоровье». Рейтинг этой области, как уже отмечалось нами ранее, существенно ниже, чем это обычно бывает в более взрослом возрасте, и здесь действительно есть над чем задуматься. При всём этом, только 6% детей склонны всё взвешивать, анализировать и объяснять самим себе, что же случилось и из-за чего появились проблемы, трудности.

Между ответами девочек и мальчиков З «А» и З «Б» существуют значительные различия. Так, большинство из З «А» считают, что они способны справится с проблемой, но со временем(67%). При этом они часто мирятся с тем, что с ними происходит, считая, что это их судьба и от неё никуда не денешься(55%) или то, что это угодно Богу (45%). 33% З «А» игнорируют проблемы, считая их пустяком по сравнению с другими событиями в жизни. Наименьшие результаты у них имеют: анализ сложившейся ситуации и растерянность, что также говорит о том, что дети из З «А» достаточно спокойно воспринимают возможные проблемы и позволяют им самим решиться без их прямого участия.

Таблица 2

Эмоциональные копинг–стратегии социально - психологической адаптации (%)

Эмоциональные

З «А»

З «Б»

Общий результат

Протест

42

12

27

Эмоциональная разрядка

34

0

17

Подавление эмоций

0

68

34

Оптимизм

58

22

40

Пассивная кооперация

58

6

32

Покорность

22

22

22

Самообвинение

6

22

14

Агрессивность

58

58

58

У детей из З «Б» преобладает анализ, тщательный подбор возможных выходов из сложившихся ситуаций (68%), при этом наименьший результат имеют такие стратегии адаптации, как «относительность», «смирение», «проблемный анализ» и «религиозность». Можно заключить, что они меньше верят в судьбу, считая свои проблемы более важными, чем проблемы всего человечества.

Отсюда следует, что дети из 3 «А» более спокойно относятся к каким-либо проблемам и относятся к ним, как к нечто естественному, при этом, не стремясь каким-либо образом их решить. Дети же из 3 «Б» же данной категории, напротив, относятся к возникающим проблемам очень мнительно и тревожно, что также усугубляет нахождение эффективного выхода из сложившихся ситуаций.

Рассмотрим показатели по поведенческим копинг-стратегиям социально - психологической адаптации.

Таблица 3

Поведенческие копинг – стратегии социально - психологической адаптации (%)

Поведенческие

З «А»

З «Б»

Общий результат

Отвлечение

12

12

12

Альтруизм

6

0

3

Активное избегание

34

6

20

Компенсация

58

68

63

Конструктивная активность

0

0

0

Отступление

24

34

29

Сотрудничество

45

22

33,5

Обращение

68

22

45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Логические законы речевой коммуникации.
Логичность речи – важная составляющая ее содержательности. ...

Суицидологические теории
Основателем суицидологии был Эмиль Дюркгейм. Его работа «Самоубийство» (1897) дала толчок новым изысканиям, и уже в начале XX века появилось целых три школы суицидологии: социологическая (то есть собственно дюркгеймовская), антропологическая (выводящая суицидальность из аномалий в строении и развитии организма) и психиатрическая. Затем ...

Процедуры и ритуалы
Как правило, трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности. Эта последовательность не является случайной, а планируется одним из трех состояний Я: Родителем, Взрослым, Ребенком или, в более общем смысле, обществом, реальной ситуацией или личностными особенностями. Требования адаптации предусматривают: пока данная с ...