Еще одной особенностью, присущей детям младшего школьного возраста является их отношение к ценности «здоровье». Рейтинг этой области, как уже отмечалось нами ранее, существенно ниже, чем это обычно бывает в более взрослом возрасте, и здесь действительно есть над чем задуматься. При всём этом, только 6% детей склонны всё взвешивать, анализировать и объяснять самим себе, что же случилось и из-за чего появились проблемы, трудности.
Между ответами девочек и мальчиков З «А» и З «Б» существуют значительные различия. Так, большинство из З «А» считают, что они способны справится с проблемой, но со временем(67%). При этом они часто мирятся с тем, что с ними происходит, считая, что это их судьба и от неё никуда не денешься(55%) или то, что это угодно Богу (45%). 33% З «А» игнорируют проблемы, считая их пустяком по сравнению с другими событиями в жизни. Наименьшие результаты у них имеют: анализ сложившейся ситуации и растерянность, что также говорит о том, что дети из З «А» достаточно спокойно воспринимают возможные проблемы и позволяют им самим решиться без их прямого участия.
Таблица 2
Эмоциональные копинг–стратегии социально - психологической адаптации (%)
Эмоциональные |
З «А» |
З «Б» |
Общий результат |
Протест |
42 |
12 |
27 |
Эмоциональная разрядка |
34 |
0 |
17 |
Подавление эмоций |
0 |
68 |
34 |
Оптимизм |
58 |
22 |
40 |
Пассивная кооперация |
58 |
6 |
32 |
Покорность |
22 |
22 |
22 |
Самообвинение |
6 |
22 |
14 |
Агрессивность |
58 |
58 |
58 |
У детей из З «Б» преобладает анализ, тщательный подбор возможных выходов из сложившихся ситуаций (68%), при этом наименьший результат имеют такие стратегии адаптации, как «относительность», «смирение», «проблемный анализ» и «религиозность». Можно заключить, что они меньше верят в судьбу, считая свои проблемы более важными, чем проблемы всего человечества.
Отсюда следует, что дети из 3 «А» более спокойно относятся к каким-либо проблемам и относятся к ним, как к нечто естественному, при этом, не стремясь каким-либо образом их решить. Дети же из 3 «Б» же данной категории, напротив, относятся к возникающим проблемам очень мнительно и тревожно, что также усугубляет нахождение эффективного выхода из сложившихся ситуаций.
Рассмотрим показатели по поведенческим копинг-стратегиям социально - психологической адаптации.
Таблица 3
Поведенческие копинг – стратегии социально - психологической адаптации (%)
Поведенческие |
З «А» |
З «Б» |
Общий результат |
Отвлечение |
12 |
12 |
12 |
Альтруизм |
6 |
0 |
3 |
Активное избегание |
34 |
6 |
20 |
Компенсация |
58 |
68 |
63 |
Конструктивная активность |
0 |
0 |
0 |
Отступление |
24 |
34 |
29 |
Сотрудничество |
45 |
22 |
33,5 |
Обращение |
68 |
22 |
45 |
Логические законы речевой коммуникации.
Логичность речи
– важная составляющая ее содержательности. ...
Суицидологические теории
Основателем суицидологии был Эмиль Дюркгейм. Его работа «Самоубийство» (1897) дала толчок новым изысканиям, и уже в начале XX века появилось целых три школы суицидологии: социологическая (то есть собственно дюркгеймовская), антропологическая (выводящая суицидальность из аномалий в строении и развитии организма) и психиатрическая.
Затем ...
Процедуры и ритуалы
Как правило, трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности. Эта последовательность не является случайной, а планируется одним из трех состояний Я: Родителем, Взрослым, Ребенком или, в более общем смысле, обществом, реальной ситуацией или личностными особенностями. Требования адаптации предусматривают: пока данная с ...