Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 1

Цель тренинга – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к корркционно-абилитационному и воспитательному процессу.

Задачи:

обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;

формирование эффективной родительской позиции,

оказание своевременной психологической и информационной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;

формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей,

формирование позитивного образа ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний.

Целевая группа – родители, воспитывающие детей-инвалидов с множественными нарушениями.

Сроки реализации:

23 часа с периодичностью занятий 1-2 раза в месяц.

Продолжительность занятия – 4 часа.

План тренинга:

1 блок: «Взрослые и дети» - 4 часа

2 блок: «Общение с ребенком» - 4 часа

3 блок: «Покажи мне любовь» - 3 часа

4 блок: «Я - родитель» - 4 часа

5 блок: «Учимся требовать и контролировать» - 4 часа

6 блок: «Счастливая семья» - 4 часа

Содержание программы тренинга

1 блок: «Взрослые и дети»

Задачи занятия:

Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.

Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиций самого ребенка.

Сплочение группы.

Структура занятия:

Разминка «Цветок настроения».

Выработка и принятие правил группы.

Упражнение «Знакомство с семьей».

Самостоятельная работа с бланком анкеты «Внутренний мир».

Информативный блок.

Упражнение «Пойми чувства ребенка».

Упражнение «Я - сообщение».

Рефлексия, обратная связь.

Домашнее задание.

Материалы: бланки с таблицами, ручки или карандаши, полоски цветной бумаги, ватман.

Ход занятия

Разминка «Цветок настроения».

Это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы.

Материал: лепестки из цветной бумаги.

Инструкция: перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему. Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. Группа выкладывает цветок.

Выработка и принятие правил группы.

Участникам группы предлагается придумать и принять правила группы.

Например: приходить на занятия без опозданий, выключать мобильный телефон, внимательно слушать друг друга и не перебивать, активно участвовать в работе группы и т. д.

Упражнение «Знакомство с семьей».

Инструкция: назовите свое имя и расскажите немного о своей семье, выберите цвет, которым условно можно обозначить вашу семью. Когда вы смотрите на этот цвет, что вы представляете из своей семейной жизни?

Самостоятельная работа с бланком анкеты «Внутренний мир».

Инструкция: родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Ответы заносятся в таблицу.

Таблица №1

Вопрос

Ответы за себя

Ответы за ребенка

Реальный ответ ребенка

Мое любимое (нелюбимое) животное. Почему?

Мой любимый (нелюбимый) цвет. Почему?

Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.

Доброго волшебника я попросил бы о…… ,

а злого о……. Почему?

В каких животных превратил бы волшебник меня и членов моей семьи. Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления
Прежде чем говорить о наиболее известных теоретических направлениях в области исследования мышления, следует обратить внимание на то, что мы впервые при рассмотрении этого вопроса встретимся с такими понятиями, как интеллект и интеллектуальные способности. Слово «интеллект» происходит от латинского intellectus, в переводе на русский оз ...

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке: 1. Обследование познавательных процессов детей; 2. Разработка и проведение дидактич ...

Суицидологические теории
Основателем суицидологии был Эмиль Дюркгейм. Его работа «Самоубийство» (1897) дала толчок новым изысканиям, и уже в начале XX века появилось целых три школы суицидологии: социологическая (то есть собственно дюркгеймовская), антропологическая (выводящая суицидальность из аномалий в строении и развитии организма) и психиатрическая. Затем ...