Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 6

Обсуждение упражнения:

Как вы себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?

В какой роли вам было комфортнее?

Какие сложности вызвало данное упражнение?

Психолог сообщает, что данное упражнение демонстрирует модель взаимодействия «взрослый-ребенок».

Упражнение «Возрастная регрессия».

Расскажите нам, на что вы были обижены в детстве. Примите удобное положение и закройте глаза. Представьте, что вы стоите возле дома, где жили, когда были маленьким. Теперь представьте, что:

- Вы упали и разодрали коленку. Вы с рыданиями бежите в дом, а по ноге у вас стекает капля крови.

- Вы вбегаете в дом злым и плачущим, потому что кто-то из детей постарше отобрал у вас игрушку.

- Вы вбегаете в дом, потому что увидели большую собаку.

- Вы вбегаете в дом, смеясь и радуясь тому, что получили в школе приз.

- Вы вбегаете в дом с чувством сильнейшего стыда, потому что промочили одежду, а старшие ребята над вами смеялись.

Посмотрите на выражение лиц членов вашей семьи. Что они говорят вам? Какие чувства они испытывают? Что они делают?

Откройте глаза, разбейтесь на пары и поделитесь впечатлениями.

Упражнение «Диалог сторон моего Я».

В центре круга ставится два стула.

Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их – преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов – подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).

Групповое обсуждение:

Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?

В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

Какие выводы вы сделали для самих себя?

Домашнее задание.

Записать в дневнике «плохие», оскорбительные слова, которыми в порыве гнева вы называете или называли своего ребенка. Перечеркнуть их и рядом написать нейтральные слова, которые с одной стороны, помогают вам высвобождать свой гнев, а с другой, не позволяют унижать личность ребенка.

Фиксируйте в дневнике как часто вы наказываете ребенка и за что? Как часто хвалите и за что?

Рефлексия занятия.

5 блок: «Учимся требовать и контролировать»

Задачи занятия:

Знакомство родителей с формами контроля за ребенком, расширение представлений о дисциплине.

Формирование умения регулировать контролирующие функции в соответствии с зонами контроля за ребенком.

Структура занятия:

Разминка «Ассоциации».

Упражнение «Разожми кулак».

Обсуждение домашнего задания.

Информационный блок.

Работа в парах «Зоны контроля».

Упражнение «Родительские требования».

Упражнение «Анализ общения матери с ребенком».

Упражнение «Испорченный телефон».

Домашнее задание.

Рефлексия.

Материалы: текст к упражнению «Испорченный телефон».

Ход занятия

Разминка «Ассоциации».

Участники садятся в круг. Один называет слово, следующий по кругу называет ассоциацию на это слово и т.д. пока круг не замкнется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Кто такие «Дети Индиго»?
Термин «Индиго» ввела Америка, практикующий психолог, ясновидящая Нэнси Тэпп, в начале 70-ых годов ХХ века. Она первая заметила у детей иное свечение ауры (смесь голубого с фиолетовым). Ранее этот цвет не присутствовал в биополе человека, для людей были всегда характерны – красный, жёлтый, зелёный, золотой; но никогда не Индиго. Вскоре ...

Миф о первобытной орде
Психоаналитический взгляд на историю развития человечества, начиная с его первобытного состояния, впервые был дан 3.Фрейдом в работе "Тотем и табу" (1913), где он детально анализирует процесс становления и эволюции психической жизни примитивного человека. Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвр ...

Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...