Тренинг для родителей «Особых детей»
Страница 5

– Как вы чувствуете себя сейчас?

– Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

В ходе обсуждения упражнений идет выход на модель поведения взрослых, на стиль взаимодействия с ребенком, который способствует развитию адекватной самооценки.

Упражнение «Мне в тебе нравится…».

Участники передают мяч по кругу, завершая фразу «Мне в тебе нравится…».

Рефлексия приобретенного на занятии опыта.

4 блок «Я – родитель»

Задачи занятия:

Формирование доверительных отношений.

Осознание родительской позиции и целей воспитания.

Структура занятия:

Приветствие «Знакомство руками».

Упражнение «Пантомима».

Групповая работа «Цели воспитания».

Упражнение «Родитель-ребенок».

Упражнение «Слепой и поводырь».

Упражнение «Возрастная регрессия».

Упражнение «Диалог сторон моего Я».

Домашнее задание.

Рефлексия занятия.

Материалы: альбомные листы, ватман, ручки, шарфы (платки) по количеству пар участников.

Ход занятия

Приветствие. «Знакомство руками».

Участники работают по двое – садятся таким образом, чтобы можно было взять друг друга за руки. Их задача с закрытыми глазами, обязательно молча, встретиться друг с другом руками: «познакомитьсядача с закрытыми глазами, обязательно молча, встретиться друг с другом руками: "е его.ыми они ни были. бенок. », «поссориться», затем «помириться» и «попрощаться». После такого общения все садятся в круг и обсуждают полученный опыт.

Далее психолог сообщает о различных способах общения, об использовании вербальных и невербальных элементов коммуникаций с ребенком.

Упражнение «Пантомима».

Инструкция: Передать друг другу фразу «каратист убил быка одним ударом» невербально. Каждый по очереди записывает на бумаге, как он понял смысл и передает эту фразу следующему участнику.

Работа в парах «Цели воспитания».

Участники садятся друг напротив друга и записывают свои ответы на поставленные вопросы. Затем происходит обмен ответами в парах. Основные моменты, одобренные группой, фиксируются на ватмане.

Каковы цели вашего воспитания?

Каким своего ребенка вы хотите видеть?

Что значит быть хорошим родителем и как им быть?

Упражнение «Родитель-ребенок».

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет – А, а кто – Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это – позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку.

Упражнение «Слепой и поводырь».

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному из участников завязываются глаза. Задача второго – помочь «слепому» пройти намеченный маршрут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Условия доверительности отношений.
Условия доверительности отношений: · Открытая демонстрация своих намерений. · Проявление теплоты и доброжелательности по отношению к партнеру. · Деловая компетентность. · Убедительные манеры. · Устранение недопонимания. 22. Принципы принятия решений. Принципы принятия решений: · Прежде чем вникать в детали, постарайтесь лучше пр ...

Юность
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейгщигского университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом уче ...

Понятие о душе у Т. Гоббса
Гоббс сравнивает государство с библейским чудовищем - Левиафаном, стремясь подчеркнуть безграничность и абсолютный характер его власти, опирающейся не на право, а на силу. В тоже время, сравнивая государство с человеком, он отмечает, что властитель - это его душа, ибо только благодаря властителю государство приобретает единую волю, подо ...