Упражнение «Никто не знает, что .».
Инструкция: все участники сидят в кругу на стульях. По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я . (умею, люблю, знаю и т.п.)». Ведущий внимательно следит, чтобы все приняли участие в игре.
Упражнение «Портрет моего ребенка».
Инструкция: участникам тренинга предлагается устроиться так, чтобы было удобно, используя модули, закрыть глаза и мысленно представить своего ребенка, обратить внимание на выражение его лица (упражнение выполняется под спокойную музыку). Затем родители создают портрет своего ребенка в произвольной форме.
Обсуждение: какие особенности своего ребенка вы изобразили, что еще можно добавить?
Рефлексия чувств.
Какие приятные и неприятные переживания вы испытывали на занятии.
Домашнее задание.
Нарисовать круглый стол с ребенком и попросить ребенка рассадить за праздничным столом тех, кого бы он хотел видеть на семейном празднике.
Попросить ребенка нарисовать, какие эмоции и чувства вызывают сидящие за столом. Форма выбирается произвольно.
3 блок: «Покажи мне любовь»
Задачи занятия:
Формирование представлений о безусловном принятии, как главном условии удовлетворения потребности ребенка в любви.
Развитие навыков конструктивного выражения негативных эмоций в адрес ребенка.
Структура занятия:
Приветствие.
Обсуждение домашнего задания.
Информационный блок.
Психогимнастическое упражнение «Передай эмоцию».
Упражнение «Искатели».
Упражнение «Мне в тебе нравится…».
Рефлексия.
Материалы: мяч, ластик.
Ход занятия
Приветствие.
Участники по кругу приветствуют группу нетрадиционным способом, невербально.
Обсуждение домашнего задания.
Групповая дискуссия «Ближайшее окружение ребенка и эмоции ребенка, которые с ним связаны», анализ детских рисунков. Группа обсуждает, кто из членов семьи является для ребенка самым близким, какие эмоции переживает в этой связи ребенок. Психолог подводит участников к тому, что наиболее близкий член семьи для ребенка это объект любви.
Информационный блок.
Условное и безусловное принятие ребенка.
Выражение отрицательных переживаний (ты-сообщение, я-сообщение). Основные принципы выражения отрицательных эмоций в адрес ребенка.
Психогимнастическое упражнение «Передай эмоцию».
Инструкция: передайте эмоцию по кругу (отрицательную, а затем положительную).
Упражнение «Искатели».
Инструкция: двое желающих выходят за дверь. Оставшимся предлагается задумать место, куда необходимо положить ластик. Сложность упражнения заключается в двух моментах:
1) ни сам предмет, ни его новое место не называются напрямую, а ответы с уточнением на вопросы водящего носят завуалированный, расплывчатый характер;
2) группа получает задание: первому игроку давать отрицательное подкрепление его слов и поступков (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной невербальной информации), а второму – положительные (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершённых неверных поступков, восхищения, комплиментов и т.д.).
Приглашается первый участник, затем второй (по очереди), и им дается задание: определить задуманные группой предмет и место.
Обсуждение:
– Как вы чувствовали себя в своей роли?
– Какие чувства вызывала у вас реакция группы?
Отношение Буддизма к суициду
Отношение к суициду в буддизме отличается от отношения в вышеназванных религиозных конфессиях. Буддизм в гораздо меньшей степени, чем иудаизм, ислам и особенно христианство, озабочены этической оценкой суицида и вообще не склонны рассматривать самоубийство как вопрос первостепенной важности. Данная религия провозглашает повторяемость зе ...
Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем
коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...
Как справится с одиночеством
Практические рекомендации.
Эмоциональные состояния одинокого человека - отчаяние, жалость к себе, скука, ощущение собственной непривлекательности, застенчивость. Одинокий человек как бы говорит: «Я беспомощен и несчастен, полюбите меня, обратите на меня внимание…»
Что же делать? Поплакать, поспать, ничего не делать, посмотреть телевиз ...