Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 3

Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов статистически значима отличается от нуля.

Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=48 и Tb=8,5.

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:

.

Определяем критические значения rs при N=21:

;

.

Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов не отличается от нуля. Тем более корреляция близка к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаков. Они существенно отличаются друг от друга.

Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры панков и индивидуальным профилем личности, состоящей в готической культуре. Представим данные в виде таблицы:

Таблица 7

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Панки

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Панки

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

4

1

6,5

2

4,5

20,25

B

3

1

2

14,5

-12,5

156,25

C

3

7

2

4

-2

4

E

8

2

18

5,5

12,5

156,25

F

7

3

13,5

7,5

6

36

G

4

4

6,5

2

4,5

20,25

H

8

1

18

10

8

64

I

4

5

6,5

12,5

-6

36

L

8

6

18

19,5

-1,5

2,25

M

4

9

6,5

17

-10,5

110,25

N

3

8

2

17

-15

225

O

4

8

6,5

21

-14,5

210,25

Q1

7

10

13,5

14,5

1

1

Q2

8

7

18

17

1

1

Q3

4

8

6,5

7,5

-1

1

Q4

8

4

18

10

8

64

MD

5

5

10

2

8

64

F1

6

6

11,5

10

1,5

2,25

F2

8

3

18

5,5

12,5

156,25

F3

6

6

11,5

12,5

-1

1

F4

8

9

18

19,5

-1,5

2,25

Сумма

231

231

0

1333,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ и интерпретация данных.
Базой для исследования была выбрана средняя общеобразовательная школа 1-3 ступеней №67 г. Луганска (5А, 9А). При оценке метода «Незаконченные предложения» (таблица №1) выявилось, что у большинства детей нет определенных планов на будущее, нет стремления дальнейшего развития и получения профессии, однако хотят работать и получать мног ...

Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...