Итак, сформулируем гипотезы:
H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов не отличается от нуля.
H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов статистически значима отличается от нуля.
Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=48 и Tb=8,5.
Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:
.
Определяем критические значения rs при N=21:
;
.
Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры металлистов не отличается от нуля. Тем более корреляция близка к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаков. Они существенно отличаются друг от друга.
Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры панков и индивидуальным профилем личности, состоящей в готической культуре. Представим данные в виде таблицы:
Таблица 7
Факторы |
Результаты профиля субкультуры: Панки (стены) |
Результаты индивидуального профиля (стены) |
Панки (ранги) |
Индивидуальный профиль (ранги) |
d |
d2 |
A |
4 |
1 |
6,5 |
2 |
4,5 |
20,25 |
B |
3 |
1 |
2 |
14,5 |
-12,5 |
156,25 |
C |
3 |
7 |
2 |
4 |
-2 |
4 |
E |
8 |
2 |
18 |
5,5 |
12,5 |
156,25 |
F |
7 |
3 |
13,5 |
7,5 |
6 |
36 |
G |
4 |
4 |
6,5 |
2 |
4,5 |
20,25 |
H |
8 |
1 |
18 |
10 |
8 |
64 |
I |
4 |
5 |
6,5 |
12,5 |
-6 |
36 |
L |
8 |
6 |
18 |
19,5 |
-1,5 |
2,25 |
M |
4 |
9 |
6,5 |
17 |
-10,5 |
110,25 |
N |
3 |
8 |
2 |
17 |
-15 |
225 |
O |
4 |
8 |
6,5 |
21 |
-14,5 |
210,25 |
Q1 |
7 |
10 |
13,5 |
14,5 |
1 |
1 |
Q2 |
8 |
7 |
18 |
17 |
1 |
1 |
Q3 |
4 |
8 |
6,5 |
7,5 |
-1 |
1 |
Q4 |
8 |
4 |
18 |
10 |
8 |
64 |
MD |
5 |
5 |
10 |
2 |
8 |
64 |
F1 |
6 |
6 |
11,5 |
10 |
1,5 |
2,25 |
F2 |
8 |
3 |
18 |
5,5 |
12,5 |
156,25 |
F3 |
6 |
6 |
11,5 |
12,5 |
-1 |
1 |
F4 |
8 |
9 |
18 |
19,5 |
-1,5 |
2,25 |
Сумма |
231 |
231 |
0 |
1333,5 |
Анализ и интерпретация данных.
Базой для исследования была выбрана средняя общеобразовательная школа 1-3 ступеней №67 г. Луганска (5А, 9А).
При оценке метода «Незаконченные предложения» (таблица №1) выявилось, что у большинства детей нет определенных планов на будущее, нет стремления дальнейшего развития и получения профессии, однако хотят работать и получать мног ...
Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.
В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...