Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Страница 1

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента (Приложение Б).

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(1). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (1)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Таблица 5

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

Готы

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

Готы

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)

d

d2

A

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

B

8

7

19

14,5

4,5

20,25

C

5

2

6

4

2

4

E

6

3

12

5,5

6,5

42,25

F

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

G

5

1

6

2

4

16

H

6

5

12

10

2

4

I

7

6

15,5

12,5

3

9

L

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

M

8

8

19

17

2

4

N

6

8

12

17

-5

25

O

8

10

19

21

-2

4

Q1

7

7

15,5

14,5

1

1

Q2

6

8

12

17

-5

25

Q3

5

4

6

7,5

-1,5

2,25

Q4

6

5

12

10

2

4

MD

3

1

1,5

2

-0,5

0,25

F1

5

5

6

10

-4

16

F2

5

3

6

5,5

0,5

0,25

F3

5

6

6

12,5

-6,5

42,25

F4

8

9

19

19,5

-0,5

0,25

Сумма

231

231

0

222,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ результатов исследования. Результаты исследования
Работа каждого испытуемого анализируется, исходя из полученных результатов. Для женщин и мужчин составляется таблица данных. Это помогает проследить особенности переключения внимания у людей с противоположным полом. Сравнение показателей у мужчин и женщин испытуемых, позволяет выявить способности к переключению внимания, оценить устойчи ...

Практическое задание
Проведите системный анализ рабочей группы Создадим рабочую группу для реализации какого-либо проекта. Данная рабочая группа, решает новые задачи, отличающиеся от задач, которые стоят перед существующими функциональными подразделениями. Между рабочей группой и всей организацией должна быть устойчивая связь, так как реализация проекта ...

Имиджмейкинг
Технология формирования имиджа, если рассматривать ее во всей полноте, представляет собой сложный и длительный процесс, требующий немалых усилий. Общее направление развития современной политики – это путь усложнения имиджей, а значит, и технологии их формирования. В современной политике явно не достаточно привести «в божеский вид» физио ...