Итак, сформулируем гипотезы:
H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры ЭМО не отличается от нуля.
H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры ЭМО статистически значима отличается от нуля.
Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=32 и Tb=8,5.
Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:
.
Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры ЭМО не отличается от нуля. Тем более корреляция стремится к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаков. Они существенно отличаются друг от друга.
Можно заключить, что все представленные выше субкультуры не имеют четко выраженные сходства. Каждая культура имеет свою тенденцию, настолько же ярко выраженную, насколько ярким будет каждый приверженец субкультуры. Также можно подтвердить главную гипотезу данной работы: характерные черты субкультуры готов сформировались в результате влияния каждого индивида на внутреннюю среду рассматриваемого общества. Исходя из проведенного качественного анализа, можно утверждать, что, зная коммуникативные особенности субкультуры в целом, можно узнать, насколько коммуникабельным является каждый ее член.
Практическая часть
В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а также метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллер ...
Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессивного поведения в
подростковом возрасте. Процедура проведения
психодиагностического исследования
Участники исследования. Группа подростков 13-17 лет (6-11 классы закопской средней школы) в количестве 40 человек. Из них 20 мальчиков и 20 девочек.
Выбор методик исследования.
Для выбора адекватного инструментария, мы познакомились с существующими техниками и методиками, которые направлены на диагностику агрессивного поведения.
Дост ...
Низкий уровень развития речи
Речь ребенка, как и взрослого человека, является одной из специфических форм человеческого сознания и одновременно его наглядным выразителем. По тому, как ребенок говорит в свободном диалоговом общении (отвечает на вопросы, рассказывает о взволновавших его явлениях, событиях), можно составить достаточно правильное представление о том, к ...


